Ситуация на рынке морских грузоперевозок

По мнению экспертов «Крыловского государственного научного центра», снижение объемов перевозок грузов и падение фрахтовых ставок на рынке приведут к тому, что жизнеспособными останутся только такие компании, которым удастся обеспечить минимальную себестоимость в перевозках.

К примеру, еще совсем недавно компания Hanjin удерживалась на седьмой позиции по показателям объемов перевозок контейнеров, как вдруг ее постигло стремительное банкротство, что свидетельствует о завершении процесса передела рынка. Огромные убытки несут другие крупные компании, осуществляющие морские грузоперевозки и доставки грузов из Италии, Германии, США, Китая и т.д. Такая ситуация наблюдается в одиннадцати из двенадцати самых крупных компаний, в том числе, и у лидера Maersk Line, хорошо известной на рынке компании.

Консалтинговая компания Drewry, давая оценку индустрии морских грузоперевозок, сообщила, что всего за год ее потери могут составить около 10 млрд. долларов при выручке в 170 млрд. долларов. По мнению многих экспертов, с открытием новых шлюзов Суэцкого и Панамского каналов стало возрастать количество судов Panamax грузоподъемностью в 4 500-5 000 TEU, которые попросту простаивают без работы. Низкий спрос при переизбытке мощностей, с одной стороны, и агрессивный ввод в эксплуатацию дополнительного тоннажа – с другой, приводит к еще большему дисбалансу спроса и предложения. Чтобы изменить ситуацию, необходимо опережающее сокращение предложения, иными словами, вывод избыточного тоннажа с рынка.