Насколько выгоден подводный тоннель Таллинн-Хельсинки

Саулюс Поскус, руководитель литовского участка на трансбалтийской железнодорожной магистрали Рейл Балтик, считает, что для стран Балтии не особенно прибыльно участие в проекте подводного тоннеля между Таллинном (Эстония) и Хельсинки (Финляндия).

Агентство LETA/BNS передает мнение господина Поскуса о том, что грузовые перевозки через подводный туннель выгодны, прежде всего, Финляндии. Он признает, что не видит большого потенциала в проекте туннеля, от которого Балтийским странам едва ли придется хоть как-то выиграть, а вот Финляндия, оказавшись в настоящее время в определенной изоляции, нуждается в нем гораздо больше. Не вызывает сомнений, что превращение Хельсинки в транзитный центр позволит финнам со всеми удобствами заниматься продажей своих товаров в Европу и нарастить транзитные грузоперевозки через Финляндию в третьи страны.

Поскус говорит о дороговизне проекта строительства тоннеля (примерно 13 млрд. евро) и едва представляет, как он сможет окупиться даже за 40 лет, как было рассчитано первоначально. Он, правда, не отрицает важности самого проекта Rail Baltic, хотя по экономическим соображениям не видит смысла в строительстве тоннеля, для того чтобы продлить дорогу в северном направлении.

Это мнение поддерживает еще один представитель проекта Рейл Балтик, называя данный проект геополитическим шагом и мерой в области безопасности для сохранения контакта между прибалтийскими странами и остальной частью Европы, хотя это вовсе не означает больших экономических выгод.